Необходимость развития института рынка труда с целью разработки мероприятий по предотвращению безработицы

Необходимость развития института рынка труда с целью разработки мероприятий по предотвращению безработицы

Государство должно играть важную роль в смягчении социальных последствий безработицы в период трансформации экономики, наличия неблагоприятной конъюнктуры рынка и возникновения соответствующих структурных диспропорций в экономике. Рынок труда как структурная категория характеризуется явной и скрытой его частью. Как экономическая категория, является теоретическим выражением определенных общественных отношений между спросом и предложением рабочей силы. Особое внимание при разработке стратегий регулирования процессов занятости следует уделить проблеме безработицы. В социальном отношении безработица углубляет неравенство в обществе. Компания ” АК Калина” в свою очередь борется с безработицей путем расширения типов вакансий для временного вахтового персонала, предоставлением новых типов работ, которые подходят для всех безработных, в том числе высококвалифицированных специалистов, специалистов с высшим образованием.

Основными задачами институтов занятости населения являются:

  • оптимизация спроса на труд в условиях структурной перестройки (внедрение инвестиционной модели экономического развития);
  • содействие в оптимизации миграции (перемещения) рабочей силы;
  • обеспечение социальной защиты в случае безработицы;
  • страхование согласно международных правил.

Экономические процессы глобализации требуют развития современного института рынка труда с целью разработки мероприятий по предотвращению безработицы, расширения сети подготовки и переподготовки специалистов с учетом потребностей общества, всесторонней поддержки безработных и их семей. Мировые концепции и технологии в целом направлены на поиск механизмов обеспечения качества жизни населения в условиях ориентации промышленного развития на повышение уровня потребления. “Неолиберальные” и “неоклассические” теории существенно влияют на отношение государства к проблемам рынка труда, разработку мероприятий, направленных на уменьшение социальных и финансовых потерь от безработицы.

Известно, что три модели социального государства (континентально-европейская, либеральная, скандинавская), обеспечивают высокие стандарты жизни граждан, но используют различные подходы к системе налогообложения. Однако имеют единый подход к принципу справедливости – защита уязвимых слоев населения и самообеспечение работоспособных граждан.

Объективные и субъективные факторы могут вызвать противостояние в процессе экономических отношений между государством, регионами, субъектами хозяйствования и физическими лицами. Согласно социальной стратификации существует также разделение общества на страты (слои), которые выделяют на основе одного или нескольких признаков – национальных, экономических, социальных, психологических. Государства благосостояния (социальные государства) своими достижениями обязаны не только собственным национальным экономическим традициям, культуре, быту. Но и заинтересованностью в использовании цивилизованного социального страхования и защиты, здравоохранения, решения жилищных проблем в системе взаимного обмена стандартами социального развития.

Поступательность социально-экономического развития государств, позиции и отношения государственных структур, работодателей и профсоюзов обусловили формирование национальных особенностей рынков труда. Высокий динамизм рынка труда в США и Канаде выделил преимущества развития англо-саксонских традиций и организации системы трудового посредничества и страхования от безработицы.

Развитие рынка труда в странах Европейского Союза (ЕС), которые пережили больше политических и социальных потрясений, позволило отработать разнообразные модели систем защиты от безработицы, однако все еще сохраняется тенденция высокого уровня безработицы в странах Европейского Союза, чем в США. В 1994-1998 гг. безработица в ЕС составила 10,5%, в 2002 г. – 8,3%, а в США – только 5,6%. За последние годы было существенно отрегулировано компенсационные механизмы страховых выплат по безработице, ограничены сроки компенсационных выплат и законодательно регламентирована процедура увольнения.

Связанные записи:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *